Описание изобретения
«Водное судно на воздушной камере».
Водное судно на воздушной камере, это водный транспорт. Аналогами являются суда на подводных крыльях, и суда на воздушной подушке. Днище этих судов так же отделено от воды слоем воздуха. Но воздушная камера не требует постоянного нагнетания воздуха, как воздушная подушка, или постоянного движения, как подводные крылья. Воздушная камера постоянно, без энергозатрат держит воздушную прослойку между поверхностью воды и днищем корабля. Это значительно уменьшает сопротивление воды. Для создания воздушной камеры достаточно продлить борта плоскодонного судна значительно ниже уровня днища, равномерно по всему периметру. Продленные вниз, метра на два – три, борта образуют боковые стенки воздушной камеры. Днище корабля образует верхнюю крышку воздушной камеры. Нижняя крышка отсутствует. В образованную полость закачивается воздух, который удерживается там постоянно. Углы наклонов речных, либо супер - гигантских океанских судов столь малы, что воздух постоянно удерживается в воздушной камере. Для подстраховки удержания воздуха можно установить вертикальные перегородки. Созданная таким способом воздушная прослойка почти целиком ликвидирует сопротивление движению судна. Для повышения устойчивости судна воздушную камеру имеет смысл делать чуть больше размеров самого судна.
Патентная формула изобретения
«Водное судно на воздушной камере».
Водное судно, состоящее из бортов и днища, отличающееся тем, что его борта продлены ниже днища, и образованная под днищем камера заполнена воздухом (газом).